Как ты правильно заметил, обещанного у меня четыре года ждут, но дожидаются же Да, это не тот, который я четыре года назад начал
дженота бессюжетотаЕсли бы кто-то спросил мнения Витторио, он бы сказал, что в последнее время все медленно летит к чертям – попытки Орфео сбежать, как он сказал, в отпуск, а, как подсказал Ливио, искать семью, в которой условия работы иллюзиониста будут более щедро вознаграждаемы; проблемы в CEDEF, с которыми очень просил помочь Марко (будто у него других занятий нет), потому что собственные полностью работоспособные копии он еще не научился делать; слишком часто в последнее время высовывающиеся в Сицилии Марчелло, которых с большим трудом Вонгола полгода назад загнала в подполье, – вот только спрашивать было не кому. Анджело уже неделю находился на сборе альянса семей в компании Кирино и, судя по тому, что он не вернулся три дня назад, о чем-то они не могут договориться.
Алесси горестно вздохнул и попытался сконцентрироваться на очередном докладе из набившей оскомину маленькой башни, которую в последние пять дней успешно изображала из себя вся поступающая боссу бумага. Получалось плохо. В последнее время ему очень хотелось быть каким-нибудь Орфео и без зазрений совести поджечь ее, но обязанности Правой Руки висели на нем Дамокловым мечом и не позволяли такой вольности.
«Отпуск, когда это закончится, я потребую у Анджело отпуск. Где-нибудь подальше от Италии, где тепло, море и ни-ко-го из мафии,» – взгляд мужчины уныло скользнул по стене и остановился на висящем на ней календаре. Пятница тринадцатое. Прекрасно, просто прекрасно. Как бы Витторио ни отказывался верить в глупые суеверия, за сегодняшнее утро уже почти произошло столько локальных катастроф, что он был просто убежден – в них верили все остальные и нарочно устраивали неприятности просто, чтоб оправдать свою веру в них.
Стук в дверь отвлек его от бездумного разглядывания даты.
– Войдите, – уныло отозвался Витторио, смеривая лист перед собой яростным взглядом. Давно у него бумажная работа не вызывала такого отвращения.
– У меня радостные известия, Алесси! – по кабинету поплыл запах перегара еще до того, как в него покачиваясь вошел Ливио, а уж какая ударная доза алкоголя нужна была, чтобы довести его до такого состояния Витторио даже не хотел представлять. Впрочем, как и знать, что за «радостные известия» стали для этого причиной. Увы, выбора у него не было.
– Неужели босс вернулся?
– Лучше! Риццо, наконец-то, свалил. Совсем! – все крохи энтузиазма, которые еще горели в Витторио, мигом потухли, и ему очень захотелось побиться головой об стол, но надо было держать лицо.
– Блестяще, – ручка в руке предательски треснула и разломилась пополам, – просто блестяще. И он, разумеется, не сказал куда?
Ливио в ответ только довольно ухмыльнулся и помотал головой.
– И никто не подумал, что его надо остановить? – кто бы что ни говорил, но терпение у Витторио было далеко не безграничное, и если Анджело это давно узнал на своей метафорической шкуре и старался не действовать на нервы, то Хранителям это еще предстояло узнать. И начнут они с Ливио, если он еще раз помотает головой с таким довольным видом.
Судя по всему, тот еще не до конца пропил свое чувство самосохранения, потому что ответить.
– Да кто ж его остановит? Он же иллюзионист – связал цепями, стал невидимым и иди куда глаза глядят.
«Отлично, теперь еще и компетентность Литта пора ставить под сомнение. С этим пристрастием к выпивке последние мозги пропьет, и где мы тогда еще одного Дождя найдем? Нет, точно пора его избавлять этой пагубной привычки.»
– Ясно… В таком случае ты, мой нетрезвый друг, берешь Элмо и вы идете искать Риццо. И не возвращаетесь, пока не приведете его обратно. Или принесете, или притащите – не важно. Но чтобы он был на месте без возможности снова сбежать. Все понятно?
Ливио уныло кивнул и поплелся из кабинета, оставляя Витторио мрачно раздумывать, что он сделает с блудным Туманом, когда до него доберется. Главное только успеть, пока нет Анджело, иначе ему обеспечены щенячьи взгляды в спину и грустные вздохи, которым просто невозможно было не подчиниться. Алесси аж всего передернуло, когда он вспомнил, с какой силой босс умеет давить ему на жалость.
«Полдня, еще полдня и этот цирк должен закончиться. Продержаться еще только полдня… За что мне все это?» – Витторио только и оставалось что удивляться, как Анджело удавалось в таких ситуациях оставаться оптимистом. Нет, он, конечно, старался увильнуть от всей бумажной волокиты или скинуть ее на кого-нибудь другого (в основном – Витторио), но никто никогда не видел, чтобы при общении с подчиненными он когда-нибудь терял благожелательность и уже тем более самообладание. Право слово, святой человек.
Увы, работа сама себя не сделает, поэтому Витторио снова уставился на ненавистный уже доклад. Доклад в свою очередь уставился на Витторио. Судя по всему, ему тоже не доставляло удовольствие уже полтора часа видеть над собой одну и ту же мрачную рожу. Просидев так еще пару минут и решив, что ничего полезного он сейчас не сделает, даже если очень постарается, Алесси решительно встал из-за стола и направился к двери и с силой ее распахнул. До стены дверь не долетела, с глухим стуком ударившись обо что-то, вернее, об кого-то, судя по приглушенному ругательству… по очень знакомому приглушенному ругательству. Витторио внутренне похолодел – не хватало еще вдогонку ко всем уже случившимся неприятностям ненароком отправить на тот свет собственного босса. Отвратительный день!
– Бог мой, ты в порядке? – Алесси вылетел в коридор и неловко застыл рядом с Анджело.
– Д-да… Хотя, пожалуй, я должен это у тебя спрашивать. Обычно ты не имеешь склонности уничтожать двери. Конкретно эта сегодня тебя чем-то оскорбила? – Дегаспера ласково улыбнулся и погладил его по плечу.
Витторио вздохнул – ну, разумеется, Анджело, столкнувшись с раздражением, постарается разрядить обстановку.
– Нет. Последняя неделя не задалась – Вико не сидится смирно, он опять устраивает в Палермо какие-то свои планы, у Марко завал, а сегодня еще и Риццо куда-то сбежал.
– Встречать меня и жаловаться на то, какие все плохие, когда меня нет и выпрашивать отпуск в теплых странах в смысле?
– Отпуск? – Витторио загорелся праведным гневом, – Да какой этому бездельнику отпуск! Ничего полезного не делает – только девок водит! Я ему этот отпуск…!
Где-то на середине тирады Анджело весело фыркнул и потянул его подальше от кабинета.
– Примерно это я ему и сказал, в более вежливой форме. Зато тебе, мой дорогой, отпуск не помешает. Полежишь недельку-другую на пляже, без авралов, беготни, стопок бумаг, отдохнешь. Мы с тобой отлично проведем время в Салерно или на где-нибудь на Сардинии. Или совместим, можно даже отдохнуть подольше…
– «Мы»? Какие еще «мы»? Какие еще «подольше»? – Вонгола перебил его еще до того, как он начал свою обычную тираду про работу и обязанности босса.
– А Орфео тем временем разберет ту кучу документов, которую я заметил на столе. Не переживай, Марко и Кирино за ним присмотрят. Я уже обо всем договорился с ними и все организовал, – Дегаспера просто сиял, судя по всему исключительно довольный тем, как он все хорошо придумал.
– Но!.. – Вот же негодяй!